Робот-учитель – очередная инновационная разработка в помощь российскому образовательному процессу

27 июля 2021
Робот-учитель – очередная инновационная разработка в помощь российскому образовательному процессу

В новом учебном году в Новосибирске в Лицее №22 обязанности преподавателя робототехники поделят между собой учитель Е. Липницкая и робот-ассистент. Помощник возьмёт на себя часть рутинных дел и позволит преподавателю больше времени уделять общению с учениками.

Любой преподаватель даже с небольшим опытом работы знает, как много времени на уроке отнимает множество простых, но необходимых организационных моментов: перекличка, проверка домашнего задания, раздача необходимого материала, сбор тетрадей, включение-выключение технических устройств и т. п. Это приводит к тому, что времени на объяснение материала и ответы на возникшие у ребят вопросы остаётся слишком мало, что, естественно, снижает качество усвоения материала.

Идея подарить российскому учителю механического помощника пришла в голову одной из новосибирских инновационных компаний-резидентов Технопарка. С этой целью инициативная группа подала заявку на участие в конкурсе «Старт-ЦТ» и получила грант от курирующего мероприятие Фонда инновационных разработок в размере 3 миллионов рублей.

На эти деньги был разработан проект робота-помощника, созданы комплектующие компоненты и собран первый образец. По замыслу разработчиков умная машина в первую очередь должна помогать на уроках программирования и робототехники. Для подростков это непременно станет мощным мотиватором. Ведь у них появится возможность пришедшую в голову идею или выученный только что параграф учебника тут же испробовать на практике. Т. е. для юных программистов поле для поиска и реализации собственных идей значительно расширится.

Инженеры-разработчики утверждают, что помощь на уроках программирования и робототехники – это только первый шаг в технической революции в сфере образования. Подобные умные машины со временем станут помощниками в преподавании математики, иностранных языков, некоторых прикладных дисциплин. Наличие целевого программного обеспечения позволит, например, отрабатывать произношение иностранного языка, заучивать диалоги, проводить опыты в рамках уроков химии, физики или биологии. Машина способна ответить на тысячи вопросов, которые могут возникнуть у школьника в процессе обучения, что не под силу простому учителю.

Присутствие ассистента на уроке значительно облегчит процесс преподнесения нового материала, поскольку преподаватель будет сосредоточен исключительно на объяснении, в то время как ассистент будет по мере необходимости включать требующуюся технику, раздавать наглядный материал, проводить экспресс-тестирование и т. п.

В более отдалённой перспективе роботы-ассистенты могут стать и частью развлекательного процесса, например, взять не себя ведение традиционных школьных праздников и мероприятий.

Робот абсолютно безопасен для детей, что является приоритетом для внедрения в образовательный процесс. Поэтому разработчики уверены, что эксперимент в новосибирском лицее будет успешным, а спустя 2-3 года подобные помощники появятся в школах по всей стране.

Информация и материалы, представленные на сайте: https://get-grant.ru взяты из открытых источников, расположенных в сети «Интернет». Администрация сайта не имеет какого — либо отношения к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» и иным институтам развития, а также не является аффилированным лицом по отношению к данным организациям и / или к их сотрудникам.

Источник: https://fasie.ru/

Бесплатная консультация по оформлению заявки на гранты Фонда Бортника

  • Ответим на все интересующие вас вопросы.
  • Сделаем анализ ваших материалов и дадим рекомендации по улучшению.
ООО «Передовые решения» +7 (499) 647-41-08
Россия 129085 Москва Малая Тульская, д. 25, стр.38
info@get-grant.ru
Get-grant.ru - независимая консалтинговая компания. Не является аффилированной с Фондом Содействия Инновациям структурой